ЧТО ЖДЕТ ВЕЙПИНГ В 2023 ГОДУ.
RSS18 Января 2023
Многие уже написали разные посты на эту тему, но мы подготовим свой с актуальной информацией на данный момент.
Начнем с того, что сегодня Володин выступил за полный запрет вейп-продукции и передал предложение на разработку в профильные комитеты. https://www.kommersant.ru/doc/5773917
Перспективы полного запрета по нашему мнению не так велики, так как в данный момент ведется активное регулирование рынка. Хотя всегда есть вероятность закрытия всех вейп-шопов хоть за один день, хоть завтра.
Теперь о том, что нас точно ждет к концу года.
С 21 декабря 2023 года розничные магазины больше не смогут торговать немаркированной продукцией. Это значит, что производители больше не смогут отгружать легально партии жидкостей, которые были зарегистрированы в 2016 году до ввода акцизных сборов.
Это кошмарная новость, и в ней есть только один крошечный плюс – потребитель сможет понять по Data Matrix-коду (штука похожая на QR) что перед ним не контрафакт, а действительно оригинальный товар, впрочем, все покупатели нашего магазина и так знают, что мы продаем исключительно оригинальный товар, и излишних подтверждений этому не требовалось.
Теперь о том, как это отразится на ценах на продукцию. На сегодняшний день, а прямо сегодня 18 января в третьем чтении был принят законопроект о повышении акциза на жидкость https://www.interfax.ru/business/881198
акцизная ставка равняется – 20 руб/мл.
Что мы имеем сейчас, и что будем иметь, когда вся продукция станет маркированной, приведем несколько примеров:
▪Smoke Kitchen Jam 10 мл, текущая стоимость – 170 рублей. Будет стоить ~ 490 рублей, из которых 200 – акциз.
▪Husky 30 мл, текущая стоимость – 280 рублей, будет стоить ~ 1190 рублей, где 600 рублей - акциз.
▪ Maxwells 120 мл, текущая стоимость – 749 рублей, будет стоить ~ 3990, где 2400 – акциз.
В расчете мы привели примерные цифры окончательных цен розничных магазинов, с учетом минимальной наценки, фактически все может быть намного дороже.
Одноразовых устройств это коснется куда менее значительно, т.к сегодня отменили акциз на само устройство, и оставили только на жидкость, там подорожание ожидается в районе 70-250 рублей, в зависимости от типа одноразки.
Так же с большой толикой вероятности в этом году вступит в силу регламент Таможенного Союза, который внесет следующие ништяки:
— максимальный объем 10 мл
— никаких изображений пищевых продуктов на упаковке, и никакого фигурирования пищевых продуктов в названии
(т.е жидкость, которая называлась условно Husky Chilly Kiwi будет называться просто Chilly, с этикетки уйдет киви, а половину упаковки займет надпись что-то типа "после парения вы умрёте")
— обязательное лицензирование производства. Это повысит вышеописанные цены еще где-то на 15-30% по примерным прикидкам.
Это все очень краткая выжимка того что нас ждет.
Более подробно можно найти в канале наших друзей из Fedotov Group: https://t.me/fedotovgroup и на сайте профсоюза СПИНИ - https://spini.org/, членами которого мы являемся уже много лет.
Хотели бы написать что-то типа все будет хорошо, не отчаивайтесь, но нет, хорошо не будет. Но мы что-нибудь придумаем.
Перспективы полного запрета по нашему мнению не так велики, так как в данный момент ведется активное регулирование рынка. Хотя всегда есть вероятность закрытия всех вейп-шопов хоть за один день, хоть завтра.
Теперь о том, что нас точно ждет к концу года.
С 21 декабря 2023 года розничные магазины больше не смогут торговать немаркированной продукцией. Это значит, что производители больше не смогут отгружать легально партии жидкостей, которые были зарегистрированы в 2016 году до ввода акцизных сборов.
Это кошмарная новость, и в ней есть только один крошечный плюс – потребитель сможет понять по Data Matrix-коду (штука похожая на QR) что перед ним не контрафакт, а действительно оригинальный товар, впрочем, все покупатели нашего магазина и так знают, что мы продаем исключительно оригинальный товар, и излишних подтверждений этому не требовалось.
Теперь о том, как это отразится на ценах на продукцию. На сегодняшний день, а прямо сегодня 18 января в третьем чтении был принят законопроект о повышении акциза на жидкость https://www.interfax.ru/business/881198
акцизная ставка равняется – 20 руб/мл.
Что мы имеем сейчас, и что будем иметь, когда вся продукция станет маркированной, приведем несколько примеров:
▪Smoke Kitchen Jam 10 мл, текущая стоимость – 170 рублей. Будет стоить ~ 490 рублей, из которых 200 – акциз.
▪Husky 30 мл, текущая стоимость – 280 рублей, будет стоить ~ 1190 рублей, где 600 рублей - акциз.
▪ Maxwells 120 мл, текущая стоимость – 749 рублей, будет стоить ~ 3990, где 2400 – акциз.
В расчете мы привели примерные цифры окончательных цен розничных магазинов, с учетом минимальной наценки, фактически все может быть намного дороже.
Одноразовых устройств это коснется куда менее значительно, т.к сегодня отменили акциз на само устройство, и оставили только на жидкость, там подорожание ожидается в районе 70-250 рублей, в зависимости от типа одноразки.
Так же с большой толикой вероятности в этом году вступит в силу регламент Таможенного Союза, который внесет следующие ништяки:
— максимальный объем 10 мл
— никаких изображений пищевых продуктов на упаковке, и никакого фигурирования пищевых продуктов в названии
(т.е жидкость, которая называлась условно Husky Chilly Kiwi будет называться просто Chilly, с этикетки уйдет киви, а половину упаковки займет надпись что-то типа "после парения вы умрёте")
— обязательное лицензирование производства. Это повысит вышеописанные цены еще где-то на 15-30% по примерным прикидкам.
Это все очень краткая выжимка того что нас ждет.
Более подробно можно найти в канале наших друзей из Fedotov Group: https://t.me/fedotovgroup и на сайте профсоюза СПИНИ - https://spini.org/, членами которого мы являемся уже много лет.
Хотели бы написать что-то типа все будет хорошо, не отчаивайтесь, но нет, хорошо не будет. Но мы что-нибудь придумаем.